Доступная среда
Занятия по дополнительным общеразвивающим программам проходят на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Долгопрудный средней общеобразовательной школы № 11 (МАОУ СОШ № 11), Здание №2 (бывш. школа №15) по адресу: г.о. Долгопрудный, ул.Первомайская, д.50/4.
Вся территория образовательной организации соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание оснащено следующим:
- На основных входах (крыльцо здания, лестничные марши, пролеты, пандус) установлены поручни.
- Пандус с нормативным уклоном и перилами, оборудованными с обеих сторон, расположен на входе в здание объекта.
- Входные группы без порогов. Ширина Дверных проемов позволяет беспрепятственному проходу инвалидам всех категорий, включая инвалидов со стойкими нарушениями ОДА в помещения 1 этажа здания объекта.
- Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок позволяет перемещение инвалидов со стойкими нарушениями ОДА с помощью ассистентов. Двери 1,5 полностью открываются и позволяют пройти креслу-коляске любого размера.
На данный момент реализуются дополнительные общеразвивающие программы программы по следующим направлениям: художественная, физкультурно-спортивная и техническая.
- По художественному направлению осуществляются 2 программы: Валяние «Шерстяная акварель», Флейта
- По физкультурно-спортивной: Настольный теннис
- По технической: Швейное дело
- Все программы адаптированы под детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Занятия по адаптированным программам (для детей с ОВЗ) организованы на базе МАОУ СОШ № 11, здание №2.
Созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- оборудованы специальные санитарно-гигиенические помещения;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- вход в школу оборудован пандусом и широкими входными проёмами;
- входы в учебные кабинеты оборудованы широкими входными проемами;
- в учебных и специализированных кабинетах есть широкие одноместные парты, которые регулируются по высоте.
Непосредственно практические занятия по реализуемым программам Дополнительного образования проходят в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа № 11 (МАОУ СОШ № 11) Здание №2, где созданы условия для получения образования детьми с ОВЗ и инвалидами.
На данный момент реализуются дополнительные общеразвивающие программы программы по следующим направлениям: художественная, физкультурно-спортивная и техническая.
- По художественному направлению осуществляются 2 программы: «Шерстяная акварель», Флейта
- По физкультурно-спортивной: Настольный теннис
- По технической: Швейное дело
Все программы адаптированы под детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (книги для чтения, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Спортивное оборудование (столы для настольного тенниса).
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает:
«приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня при определении потребностей в средствах обучения и воспитания в каждой образовательной организации следует включать:
1. Оборудование, необходимое в образовательном процессе:
Набор материалов для валяния, клей, нитки, иголки, швейная машина бытовая, музыкальные инструменты; пульты для нот, теннисный стол, ракетки для настольного тенниса.
2. Учебно-наглядные пособия:
наглядно-дидактический материал (комплекты плакатов, карточек, наглядные пособия в наборах т.д.); комплект репродукций по искусству; наборы дидактических игр; муляжи;
3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства:
компьютеры, проекторы, экраны, проигрыватели CD, DVD, фотоаппарат, видеокамера.
4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
информационно-методические материалы: сборники, буклеты, каталоги,
электронные образовательные ресурсы: учебные фильмы, звукозаписи.
Занятия по дополнительным общеразвивающим программам проходят на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Долгопрудный средней общеобразовательной школы № 11 (МАОУ СОШ № 11), Здание №2.
По адресу: г.о. Долгопрудный, ул.Первомайская, д.50/4
Вся территория образовательной организации соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание оснащено следующим:
- На основных входах (крыльцо здания, лестничные марши, пролеты, пандус) установлены поручни.
- Пандус с нормативным уклоном и перилами, оборудованными с обеих сторон, расположен на входе в здание объекта.
- Входные группы без порогов. Ширина Дверных проемов позволяет беспрепятственному проходу инвалидам всех категорий, включая инвалидов со стойкими нарушениями ОДА в помещения 1 этажа здания объекта.
- Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок позволяет перемещение инвалидов со стойкими нарушениями ОДА с помощью ассистентов. Двери 1,5 полностью открываются и позволяют пройти креслу-коляске любого размера.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Центра творчества «Московия» г.о. Долгопрудный и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Адаптированные программы реализуются в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа № 11 (МАОУ СОШ № 11), Здание №2.
В учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт образовательной организации.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
- оборудование лингафонного кабинета,
- телевизоры,
- видеоплееры,
- видео ДVД,
- МФУ.
- Документы
-
Федеральный Закон о ратификации Конвенции о правах инвалидов
(.rtf, 130.8 КБ
)
-
Паспорт доступности
(.pdf, 4.3 МБ
)
-
Методическое пособие для инструктирования
(.pdf, 3.2 МБ
)
-
Методические рекомендации по созданию доступной среды
(.pdf, 11.8 МБ
)
-
Методические рекомендации ВОИ по оказанию помощи инвлидам
(.pdf, 590.8 КБ
)
- Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" (.doc, 150.5 КБ )