Центр творчества "Московия" г. о. Долгопрудный
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества "Московия" городского округа Долгопрудный
Год основания: 1961 Языки образования: русский
  • (495) 408-85-55, (495) 408-88…
  • dolg_dop02@mosreg.ru

Виртуальная экскурсия

Развитие познавательных способностей

Уровень образования:
Дополнительное образование детей и взрослых
Срок действия аккредитации:
Аккредитация не требуется
Формы обучения Нормативный срок обучения Языки обучения
Очная 2 года Русский
-
Не указано.
РПС. Дополнительная общеразвивающая программа (.pdf, 642.0 КБ Просмотреть/ Скачать )
РПС. Учебный план (.docx, 26.1 КБ )

Содержание программы.

  • Вводные занятия.
  • Тестирование.
  • Развитие внимания.
  • Тренировка памяти.
  • Развитие мышления и аналитических способностей.
  • Развитие связной речи и ознакомление с окружающим миром.
  • Развитие пространственно-временных представлений. . Развитие графических навыков.
  • Развитие воображения, формирование основ конструирования. Дорисовывание картинок, предметов по заданной геометрической фигуре. Сочинение рассказов, сказок, небылиц. Выкладывание из спичек различных фигур, построение фигуры из нескольких частей; представление себя разными предметами и изображение поведения этих предметов, создание узора при помощи трафаретов, вычерчивание фигур, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды; Сборка целого из частей, монгольская игра, танграм, работа с пазлами, спичками, палочками, конструкторами.

Знакомство с учащимися. Инструктаж о безопасности поведения в группе, во время игры, знакомство с правилами поведения на улице, перехода проезжей части.

Выявление начального уровня внимания, памяти, мышления.

Сравнение образцов, выполнение задания по образцу, поиск недостающей фигуры, нахождение сходства, различий, прохождение лабиринта, выкладывание из палочек, копирование по точкам, клеткам, запоминание ряда слов, хитрые вопросы.

Заучивание стихотворений и скороговорок, пересказ текста, рассматривание картинок, их запоминание; выкладывание из палочек по памяти; воспроизведение цепочки слов; нахождение предмета с предыдущей страницы.

Решение задач на смекалку, на выделение свойств предметов, обобщение их по признаку, на нахождение лишнего предмета, выполнение логическо- поисковых заданий и заданий на преобразование фигур; задания на анализ и синтез, логические задачи на сравнение, отрицание, совмещение; объединение слов в пары на разных логических основаниях; подбор антонимов и синонимов к словам, задания на определение последовательности событий.

Обогащение словаря существительными, прилагательными, глаголами; образование новых форм слова , словосочетаний, использование в речи синонимов, антонимов, обобщающих слов; составление рассказов о

предмете, по картине, из личного опыта, формирование навыков пересказа текста; толкование лексического значения слов, знакомство с пословицами и поговорками; выполнение грамматических заданий (продолжи предложение, исправь ошибку, собери предложение, назови ласково, подбери признак или действие, вставь пропущенное слово, собери предложение).

Определение положения предмета по отношению к себе, к другому

человеку, в пространстве с использованием понятий: впереди, позади, перед, за, на, под, над, выше, ниже, ближе, дальше, слева, справа, на

стороне, вне, около, внутри, снаружи и т.д. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги по плану, по словесной инструкции, выполнение графических диктантов.                        Знакомство с понятиями : части суток, дни недели, времена года, месяцы, год, определение , какой день сегодня, какой был

вчера, позавчера, какой будет завтра, послезавтра.

Методическое обеспечение программы

Занятия проводятся с использованием следующих методов:

  • Наглядные: наблюдение, рассматривание рисунков, рассматривание картин, показ образца, показ способа действия.
  • Словесные: беседа, объяснение, рассказ, пересказ, обсуждение, словесные игры.
  • Практические: упражнения, различные виды игр, конструирование, логические задачи практического характера, тесты, физкультминутки.
Календарный план воспитательной работы
-
КУГ РПС (.docx, 52.9 КБ )


-
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся
бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Очная 0 0 0 0 - 0