Центр творчества "Московия" г. о. Долгопрудный

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества "Московия" городского округа Долгопрудный

Год основания: 1961 Языки образования: русский

Образовательные стандарты и требования

Общая информация об образовательных стандартах организации

Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» дополнительным признан такой вид учебной деятельности, при котором всесторонне удовлетворяются потребности человека в совершенствовании интеллектуальных, духовных, нравственных, физических или профессиональных умений. При этом не происходит повышения уровня образования, зато формируются и развиваются творческие способности, культура правильного образа жизни, укрепляется здоровье или просто организуется досуг. Именно по этой причине государственный стандарт в сфере допобразования детей отсутствует. Все основные аспекты работы учреждений ДОД раскрыты в Приказе Министерства просвещения РФ № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам». Само же их наполнение остается в ведении учреждений, организующих учебный процесс. Логика законодателя в этом вопросе состоит в том, что способы реализации главных функций у центров допобразования существенно отличаются, что затрудняет возможность их приведение к единым нормам, поэтому термин «образовательный стандарт» в законодательстве о дополнительном образовании детей (и взрослых тоже) не используется, а применяется только в отношении высшего образования. Главные задачи ДОД: создание у детей базы образованности; формирование у учащихся общей культуры; расширение кругозора; развитие личности; поддержка индивидуальности; удовлетворение познавательного интереса ребенка; накопление социального опыта; улучшение коммуникативных навыков. Введение единого ФГОС дополнительного образования детей существенно затруднит реализацию главных функций учебных центров. Однако это не означает, что обучение должно проходить стихийно. Каждое направление подготовки строится на базе образовательной программы. Разработка документации такого рода целиком возложена на учреждения ДОД, в них же она и утверждается. Никакого стороннего рецензирования и экспертизы не требуется.

Ориентиром содержательной части и оформления документов служит Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Хотя норматив давно не обновлялся и содержит ряд устаревших сведений, официально он не утратил силы. Поэтому педагоги центров ДО продолжают руководствоваться им при составлении программ, считая его неким первоисточником государственного стандарта дополнительного образования. Типовая структура дополнительной общеразвивающей программы включает разделы: титульник; пояснительная записка – краткий документ, дающий общую характеристику, отражающий специфику образовательной программы, ее объем и сроки реализации; учебно-тематический план, отображающий перечень изучаемых блоков и количество времени, отведенное на каждый из них; содержательная часть; методическое обеспечение – оборудование, инвентарь, помещение, кадры, задействованные в образовательном процессе; список литературы, на базе которой была составлена программа ДОД.
Система оценки качества дополнительного образования, выражающаяся в отслеживании вполне конкретных достижений и успехов учеников на соревнованиях и конкурсах.

Приходи! Твори! Учись!